[06.12.24] "Жизнь во имя России"

Он ушел из жизни, не понятый

ни новыми временами, ни старой Россией.

П. Н. Зырянов

В каждой стране всегда были, есть и будут значимые фигуры, оставляющие после себя след в истории. И в России их насчитывается не малое количество. Одной из таких фигур является Пётр Аркадьевич Столыпин, чье имя с 2011года носит Омский ГАУ.

В последние десятилетия проявляется огромный интерес к жизни и деятельности Столыпина. Имя Петра Аркадьевича Столыпина чаще всего ассоциируется только с аграрной реформой. Но он внес свою лепту в разработку многих законопроектов в сфере прав и свобод граждан, формирования основ правового государства, судопроизводства, местного управления и самоуправления, социальной политики, образования, военного дела и др. Одним словом, этот политический деятель внес свой вклад практически во все сферы российского государства. Он стал ключевой фигурой на перепутье российской истории в удивительное время кризисов, войн и революций, когда происходила невиданная социальная борьба, и решался вопрос о судьбах России. Феномен Столыпина и в наши дни вызывает огромный исторический интерес. Думается, сегодняшнему поколению важно знать имена тех, кто вывел страну на уровень высокоразвитых стран на рубеже 19-20-го столетий. С целью расширения знаний у студентов нашего вуза о П. А. Столыпине, появления интереса к изучению его жизни и деятельности, формирования чувства патриотизма для групп-участниц ежегодного общеуниверситетского конкурса «Лучшая читающая группа» был подготовлен и проведен краеведческий час «Жизнь во имя России».

Студенты групп: Б-11 ПГ (куратор Горбулин Р. П.), Б-11 ГДЗ (куратор Карапыш Д. И.), Б-11 ВСЭ (куратор Бердова А. К.), Б-11 БИО (куратор Подольникова Ю. А.), Б-11 ЭК (куратор Зинич Л. В.), Б-11 БУХ (куратор Костерова В. В.) познакомились с биографией Петра Столыпина, интересными фактами из родословной семьи Столыпиных. В ходе беседы ребята узнали, какие черты характера помогали премьер-министру в решении трудных задач и выходе из сложных ситуаций. Кроме того, была дана краткая информация об основных направлениях столыпинской модернизации в России: причины, цели, результаты.

Беседа сопровождалась презентационным материалом, демонстрирующим фотодокументы, иллюстрации, семейные фото Столыпиных. Изучение исторического наследия призвано дать молодому поколению представление о закономерностях развития российского общества в эпоху реформ, понимание современных общественных явлений, таких как модернизация России, формирование уважительного отношения к масштабной личности, действующей в государственных интересах.

В завершение встречи был проведен блиц-опрос с целью оперативной проверки полученной информации о Столыпине, ее фиксации и запоминания. Ребятам было предложено ответить на 12 вопросов, каждый из которых оценивался по 5 балльной шкале.

Результаты блиц-опроса будут учтены членами жюри при подведении итогов ежегодного общеуниверситетского конкурса «Лучшая читающая группа».

Благодарим кураторов групп за сотрудничество и стремление расширить кругозор наших студентов.

Роднова Н. В., гл. библиотекарь отдела обслуживания НСХБ


 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ